среда, 15 января 2014 г.

Закон "Тома Сойера" или как управлять поступками людей.


Прочитайте отрывок из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера» и определите, каким образом Тому удалось убедить ребят, что белить заборы - большая честь и редкое удовольствие.
…Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул взглядом забор, и радость в одно мгновение улетела у него из души. Тридцать ярдов деревянного забора в девять футов вышины! Жизнь показалась ему бессмыслицей, существование — тяжелою ношей... И вдруг в эту черную минуту отчаяния на Тома снизошло вдохновение! Именно вдохновение — блестящая, гениальная мысль.
Он взял кисть и спокойно принялся за работу. Вдруг вдали показался тот самый мальчишка, насмешек которого он боялся больше всего.
— Что, брат, заставляют работать?
Том круто повернулся к нему:
— А, это ты, Бен! А я и не заметил.
— Слушай-ка, я иду купаться. Небось, и тебе хочется, а? Но тебе, конечно, нельзя, придется работать.
Том посмотрел на него и сказал:
— Что ты называешь работой?
— А разве это не работа?
— Может, работа, а может, и нет. Я знаю только одно: Тому Сойеру она по душе... Разве мальчишкам каждый день достается белить заборы?.. Из тысячи... даже, пожалуй, из двух тысяч мальчиков найдется только один, кто сумел бы выполнить это как следует...
          Дальше, как вы помните, Том создал очередь из местных мальчишек, желающих получить эту работу, да еще и подзаработал на этом деле...
…Если бы известка не кончилась, он разорил бы всех ребят этого города. Сам того не ведая, он открыл закон, управляющий поступками людей, а именно: для того, чтобы человек страстно захотел обладать какой-либо вещью, эта вещь должна достаться ему как можно труднее.
Примечание. Чтобы управлять своими или чужими интересами, необходимо соблюдать следующие условия:
1) добровольность - цели, поставленные перед собой самим человеком, достигаются легче, чем цели, навязанные другими;
2) постепенность - следует дозировать усилия, увеличивая их постепенно;
3) положительные эмоции - «усилие на грани приятного» — заниматься надо до тех пор, пока дело в радость, а не в тягость.

Жду ваших комментариев. А какие мотивы вдохновили бы вас работать, да еще и  с удовольствием?



20 комментариев:

  1. Я согласна, что положительные эмоции всяко влияют на работу.
    Чтобы управлять людьми, не нужно относиться к ним так, чтобы они тебя боялись, а так, чтобы уважали.Иначе люди перестанут к тебе "тянуться".

    Постепенность? Да, согласна, конечно нужна. Ведь если все делать не последовательно, в конце концов получится "каша".
    Какие мотивы вдохновили бы меня работать, да еще и с удовольствием?
    Если бы мне предложили работу, я бы сначала определилась, нравится ли она мне, или, смогу ли я выполнять ее?
    Приведу мысль из текста: " чтобы человек страстно захотел обладать какой-либо вещью, эта вещь должна достаться ему как можно труднее", конечно, не всё нам так просто дается, захотел - получил. Это не так.
    Я считаю, что человек должен делать то, что ему нравиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Далеко не всегда, даже на любимой работе, приходится делать то, что нравится. Поверь моему опыту.
      А вот мотив получения удовольствия от преодоления трудностей, "взятия очередной высоты", личностного роста очень силен.

      Удалить
  2. Каким образом Тому удалось убедить ребят, что белить заборы - большая честь и редкое удовольствие?

    Том сделал из нудной и неинтересной работы увлекательное дело,которое заинтересовало других ребят. Он представил "вещь" с другой стороны...которая была ему "выгоднее".

    Какие мотивы вдохновили бы вас работать, да еще и с удовольствием?

    1) Интерес
    если нет интереса и увлечения ,то о работе с удовольствием даже не стоит говорить!
    2) Результат
    Всегда приятно видеть,что твоя работа кому-то нужна,а результат ценят и замечают.
    3)Коллектив
    Когда ты работаешь в хорошем ,открытом и доброжелательном коллективе -это замечательно. У тебя хорошее настроение ,твои друзья-коллеги рядом. ....Как тут не работать с удовольствием?)
    4)Признание
    Каждому приятно услышать ,что его хвалят и что он хорошо работает.
    На работе - это премии и хорошие отзывы начальства.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А материальный мотив? Положа руку на сердце, признаем, что за хорошее вознаграждение работается веселее.

      Удалить
  3. 1. А какие мотивы вдохновили бы вас работать, да еще и с удовольствием?
    - Интерес к работе (к тому,что ты делаешь)
    Если ты любишь работать с детьми, то ты будешь работать в детском саду/школе с удовольствием. А если ты любишь проводить исследования, анализировать их результаты, то ты не получишь удовольствия от работы в детском саду/школе.
    - Способность
    Если я не могу выполнять данную мне работу по каким-либо причинам, то удовольствия явно не будет.
    - Хороший коллектив
    Человек работает лучше и получает удовольствие, когда вокруг него добрые и хорошие люди, которые могут помочь ему советом и выручить в трудную минуту.
    -Реализация
    Человек работает с удовольствием, когда реализует себя и свой потенциал, достигает каких-то успехов и результатов.

    2. Каким образом Тому удалось убедить ребят, что белить заборы - большая честь и редкое удовольствие?
    Тому удалось сделать привлекательной скучную и нудную работу. Он убедил ребят, что белить заборы - большая честь и редкое удовольствие.Самое интересное, что ребята работали с удовольствием.
    В этом сила убеждения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут попахивает перфекционизмом... Знаешь, что это такое? Будь осторожна!

      Удалить
  4. Я согласна со всеми мнениями, что высказаны выше

    Работать с удовольствием можно только тогда, когда работа не в тягость, а в радость

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одна из моих любимых поговорок: "Если не можешь иметь, то, что любишь, полюби то, что имеешь". Организуй себе радость сама!

      Удалить
  5. даже не знаю, чего добавить. процесс работы вытекает из 3 составляющих: задачи с целью, средств и результата. мало когда получается так, что сложная задача решается с хорошим результатом, затратив на своё мало средств. средства - элемент отягощения выполняющего работу человека. результат - в зависимости от того, в какой степени он достигнут - может как радовать, так и огорчать. задача кажется желанной только тогда, когда идеальный результат является для вас выгодным. из вышеизложенного можно сделать вывод, что идеальная работа должна: а) содержать выгодный вам результат при выполнении желанной для вас задачи; б) затрачивать минимальное (либо меньшее чем польза от результата ) количество средств (временных, финансовых, физических, духовных и т.п.). другими словами - работа "в радость" должна быть вам необходимой, а результат работы должен окупать затраченные вами усилия. и тут ключевым является то, что есть цель вашей работы: финансы, духовное успокоение, материальная вещь, уважение к вам, обращение на себя внимания, самореализация, либо, может быть, и просто физическая активность (желание заняться чем-то после долгого безделья).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты забыл важнейшую составляющую - сам процесс! Процессный подход к организации любого дела - часть современного менеджмента ( в том числе, и управления собственной деятельностью).

      Удалить
  6. Настроение, добровольность, постепенность, эмоции, понимание выгоды этого дела - все это влияет на работу, чем меньше настроя у человека, тем меньше он занимается этой работой. Меня бы вдохновило настроение и окружение на определенную деятельность. Я никогда бы не стал заниматься чем либо, если бы у меня не было настроения и я бы находился в шумном, раздражающем меня месте.

    ОтветитьУдалить
  7. Цель. Хороший заработок или же отметка всегда помогут сделать работу быстрее.
    Конкретно поставленные задачи. Не могу работать, когда мне не говорят, что конкретно от меня требуется.
    Интерес к работе.
    Одиночество ( конкретно в моём случае. Не люблю рабоать в команде. У каждого есть свои пожелания и мнение, это чаще мешает. Работаешь один - желание одно, хотя это зависит от ситуации.)

    ОтветитьУдалить
  8. Том правильно поступил, он придумал очень простой способ, но и одновременно очень эффективный.главное поставить цель и прибавить к ней положительное настроение. и тогда все получиться как у тома

    ОтветитьУдалить
  9. Я согласенсо всеми мнениями

    ОтветитьУдалить
  10. Без сомнения цель. Даже самый ленивый человек будет работать, если его правильно мотивировать. Практически все, по моему мнению, люди способны преодолевать всякие трудности ради заветной мечты.
    Ну а если работа начинает получаться по ходу выполнения, то эту самую работу можно выполнять с удовольствием и интересом. Так что важно по особенному относиться к своей труду.
    А дальше, скорее всего, зависит от человека. Добросовестный и не ленивый не будет останавливаться на достигнутом и пойдёт дальше, а ленивец, соответственно, наоборот.

    ОтветитьУдалить
  11. Я пожалуй тоже соглашусь с мнениями ребят.

    ОтветитьУдалить
  12. Если тебе это нравится, то почему бы не попробовать добиться этого? Другое дело, если тебе это потом разонравится, но выбора уже не будет. Тогда придется искать мотивацию, иначе ты мало чего достигнешь.

    ОтветитьУдалить
  13. Метод Тома, естественно, абсолютно правильный. Лично меня бы в работе привлекла именно собственная заинтересованность, так сказать вдохновение. Пока у тебя есть желание что-то делать, тебе работа интересна. Важно не устать, иначе интерес быстро пойдет на спад, а там и вовсе пропадет.

    ОтветитьУдалить
  14. У меня было много дел,которые мне не нравились,да и сейчас они есть,и будут у меня на протяжении всей жизни.Лично я,когда мне не нравится какое-либо занятие,представляю,как мне поможет это в будущем,и мне сразу становиться веселее работать.Конечно,этот метод подходит не ко всем моим занятиям,но он очень эффективен и,я советую использовать его остальным.

    ОтветитьУдалить