понедельник, 24 сентября 2012 г.

Иерархия жизненных ценностей

Потребности большинства людей различаются незначительно. Если выйти на улицу и каждому задать вопрос: "Что для вас в жизни главное?", мы получим примерно одни и те же ответы:
1. Здоровье
2. Благополучие семьи и близких 
3. Материальная обеспеченность 
4. Хорошая работа 
5. Любовь 
6. Карьера 
7. Слава
Как же большинство людей обходится с этими жизненно важными для них ценностями?
Здоровье. Гробят всевозможными способами. Пьют, курят, употребляют наркотики. Переедают, недосыпают, мало двигаются. Перенапрягаются, нервничают.
Благополучие семьи. Ругаются, тиранят, родных, лгут, изменяют, заначивают деньги. Забывают родителей, бросают детей. Погружаются в собственные дела и интересы настолько, что для семьи уже нет времени.
Материальная обеспеченность. Проигрывают в азартные игры все. Пускаются в аферы и разоряются. В погоне за лишним лишаются необходимого. Пьют. Ленятся. Тратят деньги на явно ненужные вещи, а в тяжелый час идут по миру.
Хорошая работа. Большинство людей к своей работе равнодушно, или, более того, ее ненавидит. Устают, переутомляются, мечтают об отпуске. Занимаются черной поденщиной - ради денег, которые в таком количестве не являются для них строго необходимыми.
Любовь. Если все люди хотят любить и быть любимыми - то уже просто по закону больших чисел большинство должно это иметь. Жизнь убеждает нас в том, что ничего подобного. Почему, зачем эта "главная ценность" связана так часто с огромным количеством страданий, лишений и всяческих несчастий?
Карьера. Напрягаться, лицемерить, прогибаться перед начальством, сносить несправедливые попреки, переступать через людей - и на это ты хочешь потратить свою жизнь?
Слава. Разоренные страны и два миллиона трупов - вот непревзойденная слава Наполеона. Бывает и безвредная слава. Усердно тренируйтесь в плевках - и попадете в Книгу рекордов Гиннеса. Спортивная слава - угробленное здоровье, укороченная жизнь и режим, полный тяжелейшего труда и жестоких ограничений. И что он скажет во вратах небесных Апостолу Петру? "Что ты делал в жизни?" - "Я прыгал в длину". (Веллер М.И., Все о жизни).
  • Согласны ли вы с тем, что перечисленные ценности - главные в жизни?
  • Разделяете ли вы взгляды автора на то, как большинство людей обходится с этими ценностями?
  • Какие три жизненных ценности являются самыми важными для вас? Совпали ли ваши убеждения с результатами диагностики?

26 комментариев:

  1. нууу... возможно эти ценности верны.
    я не разделяю взгляды автора.
    самыми важными:благополучие семьи,материальная обеспеченность и хорошая работа

    ОтветитьУдалить
  2. Да, я согласен, что эти ценности главные в жизни.
    Нет, я не разделяю взгляды автора. Не все люди так плохо относятся к жизненно важным ценностям!
    Для меня самые важные это: Здоровье, благополучие семьи, хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
  3. Я согласна со всем кроме славы,потому что это не самое главное в жизни.
    Я согласна с автором, потому что почти каждый пятый человек курит, выпивает, обсуждает какая у него плохая работа и т.д Есть конечно же и те кто ведет здоровый образ жизни и их все устраивает в работе и т.д, но их меньше чем пессимистов.
    Для меня важными являются:
    1. Здоровье
    2. Благополучие семьи и близких
    3. Любовь

    ОтветитьУдалить
  4. Да, я согласна.
    Я полностью разделяю мнение автора.
    Для меня важными являются: благополучие семьи и близких, хорошая работа и материальная обеспеченность.

    ОтветитьУдалить
  5. Я согласен и разделяю мнение автора.
    Самые важные жизненные ценности для меня:благополучие семь и близких, карьера,материальная обеспеченность.

    ОтветитьУдалить
  6. Я согласен и разделяю мнение автора.


    Для меня самые главные жизненные ценности это:благополучие семьи и близких,здоровье и хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
  7. Я согласна с мнением автора.
    1здоровье
    2любовь и благополучие семьи
    3 материальная обеспеченность.

    ОтветитьУдалить
  8. Я согласен что это главные цели в жизни, но не понимаю фразы "Спортивная слава - угробленное здоровье, укороченная жизнь"
    Главное в жизни - Семья, карьера, здоровье.

    ОтветитьУдалить
  9. Я соглашусь с мнением автора.
    Для меня главное в жизни это любовь и благополучие моих близких,и после уже следует здоровье и материальная обеспеченность.

    ОтветитьУдалить
  10. Я полностью разделяю мнение автора.
    Для меня важными являются: здоровье, благополучие семьи и близких, хорошая работа и материальная обеспеченность.

    ОтветитьУдалить
  11. Я согласна, что перечисленные ценности-главные в жизни, и я полностью разделяю мнение автора.
    Важные ценности в жизни для меня: благополучие семьи и близких, здоровье и любовь.

    ОтветитьУдалить
  12. Я согласна и разделяю мнение автора.
    Для меня важными ценностями в жизни являются : благополучие семьи и близких, здоровье и любовь.

    ОтветитьУдалить
  13. Я не разделяю мнение автора по 2 пунктам:
    1 Здоровье
    2 Семья
    3 Работа
    4 Материальная обеспеченность
    А в остальном и целом согласен.

    ОтветитьУдалить
  14. Я разделяю мнение автора. Для меня важными ценностями в жизни являются : Здоровье ,Благополучие семьи и близких ,Материальная обеспеченность.

    ОтветитьУдалить
  15. Я согласен и разделяю мнение автора.
    Для меня самое важное в жизни:здоровье, благополучие семьи и хорошая работа.

    ОтветитьУдалить
  16. Я согласна, что эти ценности - главное в жизни, кроме славы. Так же разделяю мнение автора.
    Для меня важнее всего в жизни Здоровье, Благополучие семьи и Любовь.

    ОтветитьУдалить
  17. Я согласен и разделяю мнение автора.Для меня важнее в жизни здоровье , семья и потом работа

    ОтветитьУдалить
  18. С мнением автора согласен.Для меня важнее всего здоровье,семья и материальная обеспеченность.

    ОтветитьУдалить
  19. Я согласна с мнением автора.Для меня важнее: 1.Благополучие семьи и близких.2.материальная обеспеченность.3.хорошая работа

    ОтветитьУдалить
  20. Я согласна с тем, что перечисленные ценности - главные в жизни, но возможно, я расставила бы их в другом порядке. После здоровья я бы поставила материальную обеспеченность, хорошую работу и уважение, а не любовь. Я считаю, что уважение и понимание человека значат на много больше, потому что любовь – уходящее и приходящее чувство.

    Нет, в этом случае я не разделяю мнение автора, так как ценность по определению это то, чем мы дорожим, это то, что мы бережём. Если люди так обходятся со здоровьем, семьёй и т.д., значит, для них это не является ценностью. Некоторые считают, что книги намного лучше общество людей, что музыка намного лучше их разговоров не о чём. Каждый определяет свои ценности сам, и тут мы не можем ничего сделать, потому что человек вправе расставлять приоритеты самостоятельно.

    Для меня самыми важными ценностями являются здоровье, любимая работа, уважение и понимание, хорошая музыки и книги…

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  22. Я разделяю мнение автора. Для меня важными ценностями в жизни являются : Здоровье ,Благополучие семьи и близких ,Материальная обеспеченность.

    ОтветитьУдалить
  23. Я разделяю мнение автора. Для меня важными ценностями в жизни являются : Здоровье ,Благополучие семьи и близких ,Материальная обеспеченность.

    ОтветитьУдалить
  24. Я разделяю мнение автора. Для меня важными ценностями в жизни являются: Здоровье, Любовь, Благополучие семьи и близких.

    ОтветитьУдалить
  25. Я согласна, что все эти ценности - важнейшие, однако, я бы особенно выделила любовь, благополучие семьи и материальную обеспеченность. Я не могу до конца согласиться с автором, ведь далеко не все люди прожигают свою жизнь подобным образом, но в чем-то он, безусловно, прав.

    ОтветитьУдалить
  26. Я даже и не знаю, что сказать.
    По поводу отношения к ценностям я согласна, однако не все люди плюют в их сторону.
    Но я не согласна с основным списком жизненных ценностей.
    1. Здоровье
    2. Благополучие семьи и близких
    3. Материальная обеспеченность
    4. Хорошая работа
    5. Карьера.
    Я бы больше согласилась с моим списком.
    Я вычеркнула любовь. Я не считаю это чувство жизненой ценностью. Люди научились обходиться без неё уже давно. Часто богатые семьи заключали договоры о браке между своими детьми, при этом не спрашивая их мнения. По сути, люди, которые друг друга толком не видели резко становились мужем и женой. Прекрасно жили, это были некие деловые отношения, что ли.
    Слава..ну тут всё ясно, многие люди живёт не имея её.

    ОтветитьУдалить